Дорогие друзья нашего с вами журнала!

Категории: Статьи
02.05.2019
Как мы уже сообщили в прошлом номере журнала, Председатель правительства подписал приказ, которого ждали многие – о создании нового департамента в составе МПР РФ. Этим федеральным органом стал Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды РФ, а его директором назначен Андрей Филатов.

Прошло совсем немного времени, и в МПР прошли два расширенных совещания – 5 и 11 апреля. Первое было посвящено предложениям по реализации основных направлений охотничьего хозяйства страны, второе – более узкому кругу профессиональных проблем, касающихся государственного мониторинга, государственного учета охотничьих ресурсов и связанных с ними вопросов.

О том, какое значение этим совещаниям придают в МПР, можно судить хотя бы по тому, что первое из них проходило под председательством Светланы Юрьевны Радченко, Статс-секретаря, заместителя министра природных ресурсов.

Предварительно проделанная департаментом работа по систематизации предложений от регионов позволила провести совещание по-деловому конкретно, без «лирических отступлений». Как и следовало ожидать, руководители региональных профильных структур, ежедневно сталкивающиеся с текущими проблемами, были нацелены на их решение, которое, по их мнению, состояло в основном в увеличении финансирования и полномочий. Иную позицию высказывали охотпользователи, справедливо критикуя сложившийся порядок вещей, который во многом противоречит здравому смыслу, то есть вместо поддержки охотпользователя направлен на его угнетение. Как и подобает руководителю такого уровня Президент РОРС обратила внимание присутствующих на «корень зла» – в отрасли до сих пор нет понимания того, по какому пути и к чему движется отечественное охотничье хозяйство, что и порождает множество ненужных проблем.

Предложения, которые уже не раз озвучивались на страницах журнала, внес и я. На мой взгляд, в оперативном плане необходимо прежде всего легитимизировать охотничье хозяйство, внеся этот вид экономической деятельности в ОКВЭД, а в стратегическом – переработать основополагающие отраслевые документы в такой последовательности: концепция-стратегия-закон. То есть сначала определить основные цели и задачи, потом спланировать, как и когда их достичь, а уже под это разработать подходящий для наиболее успешного и быстрого достижения целей инструмент – закон. К сожалению, руководство федерального органа, на мой взгляд, отдает предпочтение решению текущих, а не концептуальных проблем. И хочется надеяться, что оно все-таки найдет возможность увидеть за деревьями лес.



С уважением, главный редактор

Анатолий Можаров



Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.