Дорогие друзья нашего с вами журнала!

Категории: Статьи
15.06.2019
Меня не оставляет ощущение, что, сочиняя законы и подзаконные акты, законодатели не просчитывают не только всех плюсов и минусов своих законодательных инициатив, но даже самых очевидных не замечают. В результате создают такие «универсальные» законы, которые в каждом конкретном случае попросту не работают, то есть все переворачивают с ног на голову. В России есть огромная, многолетняя беда – сроки открытия весенней охоты. Эта совершенно неразрешимая головоломка порождает баталии в специализированной прессе и соцсетях, которые завершаются проклятиями в адрес всех ветвей власти.

Одним не нравится, что сроки плавающие, и потому невозможно планировать заранее даты поездки, скажем, на камчатского медведя. Других не устраивают стабильные (одни и те же из года в год) сроки, поскольку они не коррелируют с ранней/поздней весной и, соответственно, сроками перелета птиц. Все это вместе очень не нравится руководству региональных госохотинспекций, поскольку в силу долгосрочности бюрократических процедур им приходится гадать о том, насколько ранней будет весна, и подавать приказ со сроками на подпись руководителю администрации региона за месяц до открытия охоты, а изменить их «по погоде» нереально все из-за тех же бюрократических процедур. Страшно не нравится это и многим руководителям региональных администраций – как будто у них мало дел, так еще и охоту они должны открывать своим приказом! Насколько я слышал, Аман Тулеев, который охоту на дух не переносит, специально уезжал на это время куда-нибудь и назначал вместо себя исполняющего обязанности, чтобы самому из принципа не подписывать приказ об открытии охоты.

Кто же в этой беде виноват? Ответ очевиден: те, кто готовил ФЗ «Об охоте…». Поскольку команду госпожи Комаровой все это вообще никак не интересовало, они взяли и написали, что охоту открывает приказом руководитель администрации субъекта. И все – как только эта глупость стала нормой закона, проблем с весенней охотой прибавилось сверх меры.

Ну, хорошо, нашли виноватых. Возникает второй вопрос: а что же делать? И вот тут меня просто с ног сшибает другое ощущение – что буква закона у нас выкована из чистого золота, и поменять ее на что-то более приемлемое уже не под силу никому. То есть написать и принять в качестве закона ерунду – это пожалуйста, а исправить эту ерунду – нет такой силы в стране!

Очень хочется надеяться, что Охотдепартамент сумеет найти в себе силы обсудить проблему с общественностью и вернуть на место ноги и голову в этом вопросе.

Мое предложение – внести следующие изменения в закон:

  1. Поручить назначать сроки охоты на перелетных птиц руководителям специально уполномоченных региональных органов.
  2. Специально уполномоченному федеральному органу определить неизменные сроки охоты на оседлых птиц с учетом региональных особенностей.
  3. Специально уполномоченному федеральному органу определить неизменные сроки охоты на медведя с учетом региональных особенностей.
Не претендую на истину в последней инстанции, главное, на мой взгляд, начать процесс обсуждения, чтобы прийти к оптимальному решению и после этого добиваться его законодательной легитимизации.



С уважением, главный редактор

Анатолий Можаров



Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.