Дорогие друзья нашего с вами журнала!

Категории: Статьи
23.06.2016
Уже много лет никак не могу разгадать удивительную социально-психологическую загадку. Речь о кратких отчетах, охотничьих рапортах – кто как их называет – у нас они публикуются в рубрике с красивым и возбуждающе-торжественным латинским выражением – VivaDeamDiana! В переводе на русский это означает: Да здравствует Богиня Диана!

Так вот мне никак не удается понять наших читателей, из которых клещами не вытянешь охотничий или рыболовный рапорт. То есть, понятно, что это же надо заставить себя сесть за компьютер или открыть соответствующую страничку в айфоне/планшете и… родить СЛОВО. Понимаю, тяжко, а эффект неоправданно слабый – где-то что-то там опубликуют, и все – ни седло, ни телевизор никто не вручит. Но вот, что удивительно. Если рапорт опубликован, то его автор, как правило, с затаенной радостью стремится достать этот номер с публикацией, нередко сообщает о ней всем своим родным и друзьям. То есть никак нельзя сказать, что для него это совершенно никчемное и страшно обременительное занятие. И все-таки написать следующий рапорт ему оказывается обычно не по силам.

При этом, насколько мне известно, большинство читателей приступают к чтению очередного номера журнала именно с охотничьих рапортов – это всем интересно. Их все хотят видеть. Но ленятся писать. Открою секрет: если их никто не будет писать, то и читать нечего будет!

Слышал не раз такое мнение, что большинство охотников не хотят «светиться», поскольку занимаются браконьерством. Хочется спросить: неужели все занимаются браконьерством? А те, кто выставляет в Фейсбуке свои селфи с трофеями, тоже? Есть и еще такое объяснение – не хочет человек афишировать место. Это можно понять. Но я почему-то уверен, что охотников, «придерживающих» свое заветное место не больше, чем тех, кто просто едет в хозяйство и охотится, на что «покажут». Почему же в последнем случае не сделать приятное принимавшей стороне и не сообщить миру о том, как удачно прошла в «энном» хозяйстве охота. Или наоборот – рассказать всему свету о том, что в хозяйстве таком-то и обслужить не могут по-человечески, и охотиться не на что. Рапорты интересны и позитивные, и негативные.

Но если у охотников, как мы уже поняли, есть кое-какие внутренние препоны, то нежелание охотничьих хозяйств и туристических компаний рассказывать на конкретных примерах о том, как у них все удачно организовано, просто недоступно моему пониманию. Может быть, кто-то думает, что журнал берет за упоминание названия хозяйства или компании деньги, как за рекламу? Отвечаю: нет, не берет. Такая публикация для организаций бесплатна, хотя по сути является рекламой (разве что мы не публикуем реквизитов – адреса, телефоны, сайты и прочее).

Может быть, не всем это дано – взять и написать десять строк? По этому поводу кто-то из литераторов сказал, что быть писателем вообще-то несложно: надо написать одно слово, потом второе, третье и так далее. На самом деле мы уже упрощали проблему «страха перед чистым листом» публикацией списка вопросов, на которые просто нужно ответить. Я повторю их здесь и, думаю, что нужно попробовать давать их с некоторой регулярностью в рубрике VivaDeamDiana!

Вот эти вопросы, уровень подробности ответа на которые остается на усмотрение автора:

1.      Когда и где проходила охота/рыбалка?

2.      Компания-организатор (самостоятельная организация), принимающее хозяйство (база)

3.      Логистика (насколько сложно добираться до угодий, нужны ли внедорожники, лодки, вертолеты, ракеты)

4.      Погодные условия

5.      Условия проживания и сервиса принимающей стороны, опытность егерей

6.      Обилие и качество трофейных животных в угодьях

7.      Какой трофей, на какой день, каким оружием (орудием ловли) добыт?

8.      Любые высказывания на тему от себя (необязательный пункт)

9.      Благодарности (проклятия) в адрес организаторов тура, принимающей стороны, тех или иных конкретных лиц.

Если вдруг вы все-таки решитесь сделать публикацию в нашем журнале, отправьте ее на мою почту – andmmo@yandex.ru. Да, и не забудьте приложить фото автора с трофеем. Хотя как раз с этим проблем обычно не бывает.



С уважением, главный редактор

Анатолий Можаров

Автор статьи: Анатолий Можаров

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.