И в князи, и в грязи

Категории: Статьи
16.03.2018
Обычно тюнинг внедорожников начинается с досконального изучения режимов эксплуатации автомобиля, особенностей местности, где планируется эксплуатация, соотношения трассовой езды и передвижения по серьезному бездорожью, всевозможных пожеланий и предпочтений владельца и конечно бюджета, выделяемого на предстоящий проект. 


Желательно после выбора марки брать стоковый автомобиль, чтобы начинать, так сказать, с чистого листа, не мучаясь с переработками уже сделанного, часто неумелыми руками. 
Но бывают и другие варианты. Обратился в нашу компанию клиент из дружественного Казахстана, который приобрел УАЗ «Патриот» 2015 года уже переоборудованный. На нем стоял силовой агрегат Toyota 2UZ-FE 4.7 литра мощностью 240 л/с и моментом 450 н/м с АКПП и раздаточной коробкой фул-тайм. По словам владельца, он хотел получить многофункциональный автомобиль – и на охоту съездить, и по городу прокатиться, и просто попутешествовать. Покатавшись, понял, что на бездорожье он ведет себя как корова на льду. Управляемость оставляла желать лучшего, постоянные вибрации и шумы напрягали. Он даже распрощался с идеей выезжать на нем на бездорожье. Мы, выслушав это, честно говоря, удивились – момент у двигателя прекрасный, понижение в раздатке 2.6. В результате дали добро пригнать машину в нашу мастерскую.

Удивительный все-таки народ населяет территорию бывшего СССР – расстояния для них не преграда. Пробежал «Патриот» всего 3000 км и оказался у нас в сервисе.

Предварительно конечно оговорили фронт работ. Хозяин в первую очередь хотел усилить трансмиссию и подвеску, улучшить управляемость, облагородить салон. Но в итоге к этому добавилась полная переделка подвеса и подключения двигателя, АКПП и раздаточной коробки. А также полная модернизация системы охлаждения и выхлопа. 
Внимательно продиагностировав автомобиль, специалисты поняли, почему машина плохо ехала по бездорожью. Блокировка межосевого дифференциала полностью отсутствовала. Селектор АКПП был от переднеприводного японца и не имел режимов L и 2L. Соединение проводов было выполнено на скрутках. Основным вентилятором охлаждения служил слабый вентилятор кондиционера. Двигатель массой больше 300 кг был подвешен на опорах от «Газели»! Всего не перечислишь. Главное, что клиент все понял, и мы начали планомерную работу. 
Начали с подвеса силового агрегата. Сняли двигатель, переварили опоры на раме под родные опоры LC100. Отлифтовали кузов на 70 мм, получив зазоры, исключающие соприкосновение АКПП и РК с кузовом. При этом опилили детали кузова, которые все равно бы создавали вибрацию. Чтобы установить родной крузаковский радиатор, пришлось выпилить облицовку радиатора и расстаться с родными замками капота, взамен которых установили спортивные и Multilock с ключом в салоне. Перетянули всю электрику с учетом вновь устанавливаемых допов. 
Перейдем к допам. Усиление трансмиссии. На этом УАЗе впервые применили ступичный узел от Toyota Land Crouser 200, установленный с помощью универсальной переходной планшайбы, которая крепит еще и тормозные суппорта. Это конструкция позволила применить на передней оси шрусы от Toyota Land Crouser 80, а на задней оси оригинальные полуоси почти в два раза большего диаметра, чем штатные. Убили двух зайцев: и привода усилили, и ступицы стали более надежными, не требующими постоянной регулировки. Главные передачи установили с отношением 4.11 известной фирмы MotiveGear. В заднем мосту установили блокировку кулачкового типа от БТР-80. Для максимальной надежности шкворневого узла установили кулаки старого образца со шкворнями на втулках. Подвеску собрали из амортизаторов Koni Rade, мерседесовских кованных пружин Killen, австралийских рессор Tough Dog. Причем амортизаторы установили на оригинальные усиленные кронштейны под оптимальными углами для максимальной управляемости. Также для максимальной управляемости изменили продольный угол наклона шкворней (кастр) в двух плоскостях на шаровых опорах и разворотом балки моста. В довершении программы управляемости установили демпфер рулевого управления от Mersedes Bens G-Class. Картер переднего моста максимально усилили во избежание распрессовки и изгиба. 
Кроме рессор на задней оси установили пневмоподушки, позволяющие улучшить грузоподъемность (не увеличивая сильно жесткости) и изменить клиренс кузова над землей. Подушки еще способствуют уверенному прохождению поворотов на скорости, дополнительно стабилизируя подвеску. 

Для работы пневмоподвески установили пневмолинию, состоящую из компрессора Berkut R24 производительностью 105 литров в минуту, ресивера и элементов итальянской фирмы Camozzi. Всем известно, что пониженное давление в шинах увеличивает в разы проходимость, но, чтобы пользоваться этим, нужно иметь возможность оперативно накачивать покрышки. Для этого вывели посты в удобных местах под давлением. 
Колеса установили размерностью 33 дюйма на 18-ти дюймовых дисках, причем имеется два комплекта – один для лета (Micky Tomson MTZ), другой в шипах для зимы (Goodyear Wrangler Dura Trac). Для того, чтобы гармонично смотрелись шины, и грязь не летела на кузов, установили оригинальные расширители от Галагрина. Для преодоления бродов установили шнорхель (тоже оригинальный – наш). Весь автомобиль покрыли защитным покрытием «Раптор».

Снизу переднего бампера установили оригинальную силовую защиту с креплением к раме и возможностью домкратить автомобиль. Силовые пороги, также с возможностью домкратить, взяли у фирмы РИФ. 
Перейдем к салону. Передние сидения взяли от Honda Accord 2008 года выпуска, задние от Honda CRV 2008 года выпуска. Что интересно, задние установили таким образом, что можно легко снять заднюю поперечину крепления и организовать при складывании второго ряда большой багажник. Весь салон за исключением потолка и стоек, но включая сиденья, перешили в натуральную кожу. Потолок и стойки перетянули в альконтару. Багажный отсек пола укрыли герметичным алюминием. Сделали полную шумовиброизоляцию салона тремя видами материалов STP. Мотор основного отопителя заменили на более мощный. С помощью специального модуля откорректировали показания спидометра. Установили тюнинговую комбинацию приборов, в которой можно менять цвета шкал. 
Испытания в карьере показали, что проходимость очень даже хорошая. На трассе тоже ехать комфортно – 100 км/час достигается на 4 передаче при 2000 оборотах, динамика разгона потрясающая! А красавец- то какой! 
Приехал владелец, не сразу поверил, что это его автомобиль, потом сел за руль, посадил рядом жену, двоих детей, и через какие-то 3000 км они уже были дома!

Автор статьи: Александр Галка

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.