«Крокус» продолжает удивлять

Категории: Статьи
13.05.2016
Помнится, одной из первых «деревенских» миниатюр Михаила Евдокимова была «После бани», где он несколько раз повторял, прежде чем начать рассказ: «Даже не знаю, чего рассказывать…». Начиная писать эту заметку, именно эту фразу я как раз и вспомнил.


В прошлом году весенняя (традиционно это самые богатые на экспонентов и посетителей охотничье-рыболовные выставки в Москве) выставка в «Крокус Экспо» удивила малочисленностью экспонентов и, соответственно, выставочных площадей. Я подходил к знакомым на стендах и задавал один и тот же вопрос: «Ну, как вам выставка?». И получал однообразный до икоты ответ: «Да никак». Едва ли не половина из них кривила рот и качала головой: «В следующем году не будем участвовать. В этом-то нас еле-еле уговорили».

Не знаю, кого как, меня на выставках больше всего удручает почти полное отсутствие компаний, занимающихся охотничьим туризмом. Те несколько стендов, увешанных фотографиями клиентских трофеев, которые обязательно есть на каждой экспозиции, погоды не делают. Как-то мне попалась на просторах всемирной паутины информация (с «паролями и явками») о почти 3 000 (ТРЕХ ТЫСЯЧАХ!!!) российских компаний, основным видом деятельности которых является предоставление услуг, связанных с охотой. И видеть после этого на выставках лишь десяток стендов астраханских рыболовных баз – согласитесь, это вызывает недоумение. Впрочем, Асиф Ильясов из азербайджанской компании GlobalSafaris в прошлом году прокомментировал данный парадокс в положительном ключе – чем меньше экспонентов-аутфиттеров, тем больше потенциальных клиентов подойдут к его стенду. Он, безусловно, прав, и я желаю ему самого большого числа клиентов, которых только можно встретить в «Крокусе», но мне не понятно, почему это устраивает организаторов выставки.

В этом году Асиф, верный своему выбору, снова был на весеннем «Крокусе». А вот второй из двух аутфиттеров, экспонировавшихся на прошлогодней выставке, «Эвентус», нынешнюю проигнорировал. Сергей Тютчев прошлым годом был разочарован настолько, что вряд ли когда еще будет выставляться на «Крокусе». В то же время нижегородская «Роза ветров», которая не собиралась в этом году выставляться, все-таки взяла стенд.

К чему я это все так подробно говорю? К тому, что все эти «буду-не буду выставляться» свидетельствуют о том, что выставка зависла в некотором пограничном состоянии, и перспективы ее туманны.

Традиционно с эффектным «Крокусом» связывали свои наградные и презентационные мероприятия и крупные общественные организации – Ассоциация «Росохотрыболовсоюз» и МОК «Сафари». В «Крокусе» состоялось и первое обсуждение перспективы создания Клуба горных охотников. Но использовать площадку, которая из года в год теряет «обороты», мало кому интересно. В результате ассоциация перенесла свое награждение на ВДНХ. КГО сделал презентацию в Гостином Дворе. И только МОК «Сафари» остался верен «Крокусу». Пока.

Бессмысленно приводить цифры – сколько было экспонентов, из скольких стран, каковой оказалась посещаемость выставки. Все эти цифры могли бы устроить петрозаводских или новосибирских устроителей аналогичных мероприятий, но не шикарный, с огромным числом выставочных площадей, удобный для посещения, удобный для работы экспонентов «город в городе» под названием «Крокус Экспо».

Понятно, что критиковать легко, а вот, что нужно было бы сделать для возвращения выставке в «Крокусе» былого размаха?

Прежде всего, хочется сказать о чисто техническом аспекте. Поскольку выставка в «Крокусе» сейчас не способна конкурировать с проводимой на ВДНХ, бессмысленно проводить ее в то же самое время и переманивать экспонентов (что планировалось сделать в прошлом году). Но и то, что было сделано в этом году – проведение на две недели позже вэдээнховской – тоже нелепость. Экспоненты, выставлявшиеся на ВДНХ, успели разъехаться по домам и лететь снова в Москву для многих вовсе не лучший вид отдыха.  Самый удобный для большинства вариант – недельная разница между выставками: экспоненты успевают отдохнуть пару дней от одной и к среде начинают обустраивать стенд на второй.

Может быть, есть смысл не привязываться к осени-весне, а проводить выставку вообще в середине лета или сразу после новогодних праздников?

Во-вторых, и это, пожалуй, главное, «Крокусу» было бы целесообразно решить вопрос с приглашением аутфиттеров на самых льготных для последних условиях. Именно аутфиттеры на всех мировых выставках представляют собой тот «магнит», который манит посетителей и вокруг которого группируются таксидермисты, художники-анималисты и так далее. Большое количество аутфиттеров-экспонентов могло бы стать фишкой этой выставки и привлечь к ней огромное внимание публики. 
Автор статьи: Андрей Дмитриев

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.