Пикап для сафари

Категории: Статьи
07.05.2018
Всем известны рейсталинговые тойоты семидесятых серий. Брутальный внешний вид. Ничего лишнего в интерьере и экстерьере. Пожалуй, самая надежная трансмиссия среди внедорожников, которые сейчас выпускают. Мощные ведущие мосты. Стопроцентная принудительная блокировка заднего дифференциала. Двигатель V6 мощностью 240 лошадок. Механическая коробка передач. Неубиваемая раздаточная коробка без использования цепи. Прямо скажем, для пикапа шикарный набор!



Обратился в наш тюнинг-центр старый клиент, которому мы делали до этого только УАЗы. У него была Toyota 79 с маленьким пробегом. Для вдумчивой езды вполне достойный аппарат, но вот две вещи в конструкции автомобиля ему не нравились. Во-первых, задняя ось устанавливалась на рессорной подвеске, которая была очень жесткой, а возить большие грузы хозяин не собирался. Кроме того, рессоры стояли снизу моста и выполняли роль якоря на бездорожье. Вторая причина недовольства заключалась в том, что раздаточная коробка имела конструкцию с жестко подключаемым передним мостом. Эта схема называется Part Time. Преимущество ее в том, что на трассе можно сэкономить топливо, передвигаясь на заднем приводе. Для машин, которые эксплуатируются в теплых странах она приемлема – нет льда на дорогах, и полный привод включают только на пересеченке. На ледяных же дорогах со включенным жестко передком приходится ограничивать скорость до 80км/ч. Да и скоростная езда по бездорожью и дорогам в режиме жесткого привода не очень комфортна. 
Задача поставлена – начали решать. Заднюю подвеску решили строить на передних продольных рычагах от такой же машины с регулируемой тягой поперечной устойчивости компании «РИФ». Стабилизатор позаимствовали от УАЗа «Патриот», а вот амортизаторы, как передние, так и задние, поставили неубиваемые – чисто гидравлические Koni Rade с огромными ходами и возможностью регулировки усилия отбоя. Для выравнивания высоты подвески спереди применили пружины Touch Dog. Задние пружины после нескольких прикидок оставили от «Патриота», причем штатные, максимально мягкие. Для того, чтобы управляемость при лифте подвески не пострадала установили «кастор кит» компании «РИФ», который добавил 3.5 градуса. Раздаточная коробка от сотой серии прекрасно состыковалась с родной КПП, хотя при этом габариты ее задней части из-за межосевого дифференциала увеличились, и пришлось укорачивать задний карданный вал. В связи с пружинной конструкцией задней подвески пришлось рассмотреть вопрос изменения выхлопной системы и вывести ее сбоку автомобиля. Взамен штатного глушителя применили банку фирмы Bosal и наверх вышли изящной «Коброй» из полированной нержавейки. В довершении кузов пикапа покрыли алюминием. 
Опытные покатушки показали, что поведение задней оси превосходит все ожидания, подвеска глотает как мелкие неровности, так и тридцатисантиметровые ямы! Но самый большой эффект достигнут за счет применения системы постоянного полного привода – Full Time – это когда момент от двигателя делится приблизительно пополам по осям. На дороге чувствуешь себя на порядок увереннее, и машина постоянно провоцирует на активную езду. 
Теперь можно отвести душу и пришпорить этого жеребца не только на шоссе но и вне дорог!



Автор статьи: Александр Галка

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.