Профессия – аутфиттер

Категории: Статьи
28.01.2019
В последнее время в специализированных изданиях и особенно в сети мне не раз приходилось участвовать в обсуждении такого вопроса: «Нужно ли обращаться за услугами по организации охоты к аутфиттерам, или стоит все сделать самому?»



Я бы выделил три позиции комментаторов. Одни выступают категорически против аутфиттинга как такового, другие считают, что услугами аутфиттера в принципе можно пользоваться от случая к случаю. Третьи, самые малочисленные, придерживаются мнения, что любая охота без организатора – это напрасная потеря времени.

Что касается меня, то я, как представитель данной профессии, придерживаюсь, как бы это попроще выразиться, философской позиции – есть охоты, которые вполне можно организовать самостоятельно, а есть те, на которые без надежного аутфиттера просто нет смысла вообще отправляться, особенно если речь идет об охотничьем туризме.

Постараюсь рассказать, в чем заключается работа аутфиттера и каковы источники его дохода. Только с достаточно ясным пониманием этого можно принять осмысленное решение – пользоваться услугами аутфиттера или нет.

Аутфиттер – это, как правило, охотник со стажем, который, опираясь на свои знания и практический опыт, помогает другим, менее опытным товарищам поехать на охоту в хорошее место и вернуться с массой положительных эмоций и желаемым количеством достойных трофеев.

Если раньше почти всегда требовалось личное присутствие аутфиттера на каждой организованной им охоте, то в современном мире аутфиттер нередко работает «в удаленном доступе». Так, например, организуя «тур выходного дня», он занимается просто «сводничеством» базы и охотника, при этом не участвуя в самой поездке.

Чтобы решить, нужен ли охотнику такой посредник, давайте более детально рассмотрим, как это работает. Вот вы захотели поехать на охоту на лося. Но те места, в которых вы уже бывали, либо заняты, либо уже не так манят, и хочется попробовать что-то новенькое. Если вы будете искать новое место в интернете, то наверняка обнаружите, что информации много, охотничьих угодий много, цены не сильно разнятся, но… Как узнать наверняка, что фотографии со счастливыми обладателями трофеев, размещенные на сайте базы, сделаны не десять лет назад, когда зверь там еще был, и вообще, сделаны ли они на этой самой базе? Как-то среди клиентов одного сибирского охотхозяйства я с удивлением обнаружил моих белорусских друзей с вымышленными фамилиями и с белорусскими же трофеями. Снимки заменили только после письменного обращения. Но на что заменили? – вопрос.

В том же интернете вы обнаружите сайты или контакты организаторов охот – аутфиттеров. То есть тех людей, работа которых во многом заключается в том, чтобы знать наверняка, какого зверя и в каком хозяйстве можно добыть за приемлемую для вас цену. У каждого аутфиттера есть список (количество страниц в нем зависит от опыта конкретного аутфиттера) проверенных на практике хозяйств, за которые он ручается и может рассказать вам почти все детали. Разумеется, мудрый аутфиттер постоянно ведет поиск все новых и новых мест. Обращаясь за помощью к таким людям, вы получаете некую гарантию, что место, которое вам порекомендуют, соответствует вашим требованиям, и вам не придется столкнуться с теми проблемами, которых вы опасались при обращении на базу напрямую. Вы договариваетесь через аутфиттера о поездке, вносите предоплату и, получив прямые контакты базы, приезжаете в оговоренные даты на охоту.

Тут хотелось бы обратить внимание читателя на несколько тонких моментов. Многие, получив гарантию того, что зверь в угодьях есть и охота будет организована качественно, считают, что охота – это все-таки магазин и трофей будет гарантированно добыт. Увы, он может быть добыт, а может и не быть добыт – как на любой, даже самой дорогой охоте. Вероятность высока, но не стопроцентна. Кроме того, минус «тура выходного дня» и работы аутфиттера «в удаленном доступе» состоит в том, что последний не контролирует все этапы подготовки к охоте, качество обслуживания и так далее, а ведь со временем все может меняться. Так егерский состав с момента последнего посещения базы аутфиттером мог поменяться не в лучшую сторону, могло ухудшиться качество обслуживания на самой базе и прочее. Увы, аутфиттер физически не может постоянно проверять базы самостоятельно, и во многом опирается на мнения отправленных им на базу команд охотников. А, как известно, сколько людей, столько и мнений. Одни могут не заметить некоторых «шероховатостей», которые для них просто непринципиальны. Другим как раз мелочи бросаются в глаза, и они разочаровываются в услугах аутфиттера. По моим наблюдениям, последнее происходит примерно в 30% случаев при организации туров выходного дня.

Нельзя не сказать о том, что некоторые считают, что мы берем деньги «ни за что» или

ошибочно обвиняют аутфиттеров в неоправданном «накручивании» цен. В век интернета это довольно нелепое занятие, поэтому цены у разных компаний обычно близки, если не одинаковы. Кроме того, охотник всегда может ознакомиться с прайс-листом базы и подсчитать стоимость услуг аутфиттера. То есть аутфиттеру нет смысла завышать цену, потому что мы просто потеряем клиента, а сейчас рынок организаторских услуг весьма широк, и борьба за клиента достаточно напряженная. Другими словами, аутфиттер в наше время довольно жестко «сидит» на проценте от «прайса» охотхозяйства.

Замечу, что в аутфиттерах заинтересованы и охотничьи хозяйства. Дело в том, что аутфиттер, предлагает потенциальному клиенту «ассортимент» – охоту и комфортное обслуживание в разных хозяйствах. Для этого он заводит сайт с широким «меню» и в обязательном порядке предлагает свой «товар» на специализированных, в том числе и международных, выставках. Охотничье хозяйство позволить себе подобной роскоши как правило не может – и «ассортимент» лимитирован, и стенды на выставках недешевы. Так что необходимость такого партнерства очевидна. Однако, к сожалению, в нашей работе все еще приходится сталкиваться с тем, что недобросовестные владельцы охотхозяйств переманивают найденных аутфиттером клиентов, чтобы оставлять его процент себе. Впрочем, выясняется это быстро, и работа с такими хозяйствами прекращается по сугубо прагматическим соображениям: сегодня они недобросовестно поступили с партнером, а завтра могут обмануть и клиента.

Если лет пятнадцать назад аутфиттинг в России только вставал на ноги, и те немногие компании, что были сосредоточены преимущественно в Москве, Кирове и на Камчатке, брались за организацию любых туров для всех и вся по всему глобусу, то сегодня самым интересным и доходным для аутфиттера стала организация индивидуальных туров. Это то, на что уходит большая часть нашего времени и что дает нам основной заработок. Туры подбираются по запросу охотника – от самого начала (оформление документов, покупка билетов, подготовка транспорта и так далее) и до конца (вывоз или ввоз трофея, взаимодействия с организаторами на месте и многое другое). Приходилось не раз читать мнение критиков аутфиттинга, которые считают, что любую поездку в наше время можно спланировать самостоятельно, и все посредники тут лишние. Сравнительно недавно, помнится, высказывалось мнение, что деятельность туроператоров в скором времени вообще прекратится, поскольку у каждого есть интернет и прочие виды связи, которые позволяют самостоятельно организовать свой тур «от» и «до». Вообще говоря, есть люди, которые так и делают. Обычно это те, у кого масса свободного времени, железные нервы, разговорный английский и сравнительно небольшие доходы. Подавляющее же большинство путешествует исключительно через туркомпании. Почему? Потому же, почему мы не шьем себе сами обувь или не выстругиваем мебель – проще и надежнее будет, если купить готовый товар! Так же обстоят дела с организацией охотничьих туров. Вы можете потратить массу времени и средств на поиски подходящего места для охоты и при этом все-таки наступить на «грабли». Возможно, что в конце концов вам удастся найти то, что хочется, удастся без инфаркта научиться решать множество постоянно возникающих вроде бы на пустом месте организационных проблем. Если для вас сам процесс подготовки настолько же захватывающий и интересный, как и сама охота, то описанный выше путь ваш. Но если вы знаете, что экономия на аутфиттере обходится слишком дорого вашему основному бизнесу, то добро пожаловать в компании по организации охоты.

Отдельно хочу отметить, что, ознакомившись с большинством статей о том, что аутфиттеры – «паразиты» охотничьего мира, я заметил, что пишут их в основном люди с очень большим охотничьим стажем. Обращаясь к таким людям, хочу сказать, что у каждого есть право на свое мнение, но, если вы и правда такие опытные, то лучше меня знаете, какие проблемы подстерегают начинающих охотников на сложном и тернистом пути самостоятельного поиска места для охоты в нашей стране. Так будьте честными, не скрывайте этого от начинающих. За мой сравнительно небольшой путь организатора охот, но мне уже пришлось не раз сталкиваться на местах с совершенно неадекватными представлениями о том, как нужно проводить охоту и обслуживать клиента, чтобы «выдоить» при этом максимум прибыли. Особенно «масквичей» в регионах считают зажравшимися козлами и при любой удобной возможности пытаются «развести на бабосы».

Надеюсь, написанное мною выше поможет начинающим или сомневающимся охотникам составить правильное представление о нашей специальности. Мы, аутфиттеры, выполняем непростую и важную работу. Да, мы выполняем ее не бесплатно. Но я надеюсь, что после прочтения этой статьи, у вас будет ясное представление о том, что лично для вас разумнее – организовать охоту самостоятельно или воспользоваться услугами профессионала.

Автор статьи: Олег Беляков

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.